По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Иркутского областного суда от 28.04.2015 по делу N 3-189-15 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года N 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц">



ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу № 3-189-15

Иркутский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ткачук М.А.,
при секретаре З.А.,
с участием:
представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ц" Т.Т., М.Е. и Е.И.,
представителей заинтересованных лиц Службы по тарифам Иркутской области П.А. и М.А.,
Администрации сельского поселения Мальтинского муниципального образования М.С. и Б.Е.,
прокурора Иркутской областной прокуратуры Шебетниковой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-189-15 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ц" о признании недействующим приложения 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц",

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Ц" (далее - ООО "Ц") обратилось в суд с заявлением о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц".
В обоснование заявленных требований указано, что ООО "Ц" является организацией, осуществляющей услуги по передаче тепловой энергии на территории сельского поселения Мальтинского муниципального образования.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр, опубликованным в газете "Областная" 15 декабря 2014 года № 141 (1309), для ООО "Ц" методом индексации установлены долгосрочные тарифы на услугу по передаче тепловой энергии на 2015 - 2017 годы согласно приложению 1 и долгосрочные параметры регулирования деятельности на 2015 - 2017 годы согласно приложению 2 (л.д. 13, 67 - 69, том 1).
Оспариваемым приказом установлен одноставочный тариф на услугу по передаче тепловой энергии для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в руб./Гкал (без учета НДС) со следующей календарной разбивкой: с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года - 375,15; с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 375,15; с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 375,15; с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 358,80; с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 358,80; с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года - 449,88.
27 января 2014 года между ООО "Ц" и Администрацией сельского поселения Мальтийского муниципального образования по итогам конкурса заключен договор аренды сетей холодного водоснабжения и сетей теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в селе Мальта Усольского района Иркутской области.
При установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для потребителей Служба по тарифам Иркутской области исключила из состава заявленных обществом расходов расходы по арендной плате по указанному договору в размере 369740 рублей. Основанием для исключения расходов по арендной плате послужило непредоставление экономического обоснования суммы арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
По смыслу указанной нормы в состав экономически обоснованного размера арендной платы могут быть включены только амортизационные отчисления, расходы по уплате налога на имущество и иные обязательные платежи.
Поскольку собственником арендованного имущества является Мальтийское муниципальное образование Иркутской области (сельское поселение), которое не обязано в составе арендной платы выделять сумму амортизационных отчислений и налога на имущество, то арендатор лишен возможности учесть эти суммы в составе расходов на установление тарифа.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены права арендатора требовать снижения размера арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества с учетом отсутствия у арендодателя соответствующих расходов. Учитывая, что договор аренды является возмездным, независимо от отсутствия у арендодателя соответствующих расходов размер арендной платы не может быть равен нулю. Отсутствие у арендодателя амортизации, налогов на имущество, землю и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, влияет лишь на уровень арендной платы, подлежащей включению в необходимую валовую выручку.
Заявитель полагает, что оспариваемый приказ не соответствует статьям 3 и 7 Федерального закона "О теплоснабжении" в части несоблюдения основных принципов организации отношений и регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пункту 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, пункту 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.
В заявлении об уточнении заявленных требований ООО "Ц" просило суд признать недействующим приказ Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц" в части размера тарифов, установленных приложением 1.
В судебном заседании представители заявителя ООО "Ц" Т.Т., М.Е. и Е.И. заявленные требования поддержали.
Представители Службы по тарифам Иркутской области П.А. и М.А. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на принятие оспариваемого приказа с соблюдением установленного законом порядка и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также закрепленного в статье 7 Федерального закона "О теплоснабжении" принципа обеспечения экономической обоснованности расходов на передачу тепловой энергии теплоснабжающими организациями.
Представители заинтересованного лица Администрации сельского поселения Мальтинского муниципального образования М.С. и Б.Е. полагали возможным удовлетворить заявленные требования. Указали на дату включения теплосетей в состав казны Мальтийского муниципального образования 1 марта 2011 года участка теплосети по улице Зеленая и улице Разведочная и 3 марта 2011 года участка теплосети по улице Зеленая (дома 17, 19, 21, 23). Ссылались на отсутствие начисления амортизации с момента включения арендованного имущества в состав муниципальной казны, отсутствие обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей с этого имущества, отсутствие нормативного правового акта финансового органа публично-правового образования, предусматривающего возможность начисления амортизации.
Выслушав объяснения представителей заявителя ООО "Ц" Т.Т., М.Е. и Е.И., представителей Службы по тарифам Иркутской области П.А. и М.А., представителей Администрации сельского поселения Мальтийского муниципального образования М.С. и Б.Е., оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Шебетниковой Ж.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, Иркутский областной суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью "Ц" является организацией, осуществляющей услуги по передаче тепловой энергии на территории Мальтийского муниципального образования Иркутской области, что подтверждается пунктом 4.3 Устава предприятия (л.д. 7 том 3) и договором аренды, заключенным между заявителем и Администрацией сельского поселения Мальтинского муниципального образования 27 января 2014 года (л.д. 170 - 175 том 1), и в соответствии с пунктом 1.1 которого предусмотрено использование арендованного имущества в производственных целях (доставка и распределение тепловой энергии заданных параметров потребителям) по тепловой сети протяженностью 364 пог.м, инвентарный номер <...>, адрес объекта: <...>, и по тепловой сети протяженностью 1297 пог.м, инвентарный номер <...>, адрес объекта: <...>.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э, и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативное правовое регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (пункт 1 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 7, пункт 6 части 1 статьи 8).
Служба по тарифам Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, что подтверждается Положением о Службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (л.д. 75 - 78, том 1).
В соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97, в состав коллегиального органа (правления Службы по тарифам Иркутской области в данном деле) входят не более семи человек для решения вопросов в сфере теплоснабжения (л.д. 53 - 54, том 1).
При принятии оспариваемого решения об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц" на 2015 - 2017 годы Правление Службы по тарифам Иркутской области заседало 3 декабря 2014 года в составе семи человек и являлось правомочным, поскольку присутствовало более половины его членов, присутствовали все семь членов правления (л.д. 55, том 1).
В соответствии со статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" исполнительные органы государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказов.
Приказы исполнительного органа государственной власти издаются его руководителем путем их подписания.
Оспариваемый приказ подписан руководителем Службы по тарифам Иркутской области Х.А., действующим на основании распоряжения Губернатора Иркутской области от 11 марта 2014 года № 128-рк.
Нормативные правовые акты Иркутской области принимаются органами государственной власти Иркутской области в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со статьей 54 указанного Закона Иркутской области официальное опубликование правовых актов исполнительных органов государственной власти осуществляется в печатном средстве массовой информации и на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Оспариваемый приказ от 9 декабря 2014 года № 620-спр является нормативным правовым актом, издан уполномоченным органом и опубликован вместе с приложениями в общественно-политической газете "Областная" 15 декабря 2014 года № 141 (1309).
Таким образом, оспариваемый приказ Службы по тарифам Иркутской области принят в пределах предоставленных полномочий и опубликован в установленном законом порядке.
Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в силу части 1 статьи 9 Федерального закона "О теплоснабжении" являются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод обеспечения доходности инвестированного капитала и метод сравнения аналогов.
В соответствии с частью 2 указанной нормы порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Из материалов дела следует, что Служба по тарифам Иркутской области при установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для заявителя применила метод индексации.
Тарифы на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц" установлены на долгосрочный период регулирования (три расчетных периодов регулирования) в соответствии с пунктом 72 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Установлению оспариваемых тарифов на услугу по передаче тепловой энергии предшествовало открытие дела по установлению тарифов методом индексации на основании распоряжения Службы по тарифам Иркутской области от 7 августа 2014 года № 143 (л.д. 42, том 1); предоставление ООО "Ц" заявлений об установлении тарифов и о применении метода индексации для расчета тарифов, что подтверждается заявлениями от 15 октября 2014 года № 203/01 (л.д. 44 - 45, том 1), и материалов, обосновывающих расчет стоимости услуги по передаче тепловой энергии.
Указанные документы подвергнуты проверке и анализу специалистом Службы по тарифам Иркутской области, по результатам составлено экспертное заключение об установлении экономически обоснованных тарифов (л.д. 58 - 66, 116 - 129, том 1).
Экспертное заключение с расчетом необходимой валовой выручки направлено заявителю посредством электронной почты 26 ноября 2014 года, что подтверждается уведомлением (л.д. 51, том 1), информация о заседании Правления Службы по тарифам Иркутской области 3 декабря 2014 года размещена на официальном сайте (л.д. 46 - 52, том 1), решение об установлении долгосрочных тарифов и параметров их регулирования принято на заседании правления 3 декабря 2014 года (л.д. 56 - 66, том 1), приказ об установлении тарифов и параметров издан руководителем Службы по тарифам Иркутской области 9 декабря 2014 года № 620-спр (л.д. 67 - 69, том 1), направлен заявителю 11 декабря 2014 года и получен им 16 декабря 2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 70, том 1), опубликован в газете "Областная" 15 декабря 2014 года (л.д. 13, 130, том 1).
Таким образом, порядок установления тарифов, определенный пунктами 6, 7, 12, 13, 14, 26, 28, 29, 30, 31, 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, Службой по тарифам Иркутской области соблюден.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", и в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 статьи 10 указанного Закона).
Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, определяют основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию.
Согласно Основам ценообразования расчет регулируемых тарифов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
Пунктом 22 Основ ценообразования определено, что тарифы на тепловую энергию устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации.
Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования.
Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.
Операционные расходы включают в себя в том числе арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных Основами ценообразования (подпункт "з" пункта 58).
Перечень неподконтрольных расходов определен пунктом 62 Основ ценообразования, в их состав включается арендная плата с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45.
Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов.
Договор аренды с Администрацией сельского поселения Мальтийского муниципального образования заключен в отношении производственных объектов, поэтому расходы по арендной плате для ООО "Ц" являются неподконтрольными.
Согласно пункту 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае, если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Таким образом, федеральный законодатель, определив в пункте 45 Основ ценообразования объем арендной платы, подлежащей включению в необходимую валовую выручку, в виде налога на имущество и амортизационных отчислений, фактически исключил из прочих расходов часть арендной платы, составляющей доход арендодателя от сдачи имущества в аренду. Исключение этой части арендной платы обусловлено применением предусмотренного статьей 3 Федерального закона "О теплоснабжении" принципа соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, не допускающего возложение на конечных потребителей помимо расходов, которые должен нести собственник, содержание и эксплуатацию имущества, расходов организации (арендатора) по уплате этому собственнику дохода от аренды имущества.
Из материалов дела следует, что 15 октября 2014 года ООО "Ц" представлены в Службу по тарифам Иркутской области заявления и обосновывающие материалы для установления тарифов на услугу по передаче тепловой энергии.
Согласно приложению 3 к протоколу заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области от 3 декабря 2014 года (пункт 3.1 Расчета необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на передаче тепловой энергии ООО "Ц" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов) в тариф на услугу по передаче тепловой энергии не включены суммы арендной платы по договору с Администрацией сельского поселения Мальтийского муниципального образования от 27 января 2014 года в размере 369740 рублей, что подтверждается договором, счетами-фактурами и актами выполненных работ (л.д. 63, 170 - 192, том 1, л.д. 27 - 57, том 3).
Заявитель полагает, что к включению в тариф обоснованно заявлена вся сумма арендной платы, без указания сведений о величине амортизации и размере налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых арендодателем, а также независимо от того, что по договору аренды переданы не только тепловые сети, но и сети холодного водоснабжения, хотя услуги по водоснабжению и водоотведению заявитель не оказывает, учитывая, что договор аренды был заключен по итогам конкурса, проводимого органом местного самоуправления, а арендатор лишен возможности влиять на размер арендной платы.
Данные доводы суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Порядок начисления амортизации объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, регламентирован Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов бухгалтерского учета).
Согласно пункту 94 Единого плана счетов бухгалтерского учета по объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:
на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданным с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации (далее - правовой акт по бюджетному учету казны).
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляются учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.
Как усматривается из представленных Администрацией сельского поселения Мальтийского муниципального образования доказательств, с 26 августа 2008 года сети холодного водоснабжения и теплоснабжения, расположенные в селе Мальта Усольского района Иркутской области по <...>, находились в Реестре объектов недвижимого имущества Усольского районного муниципального образования (л.д. 225 - 226, том 3).
1 марта 2011 года за Мальтинским муниципальным образованием зарегистрировано право собственности на сети ХВС и сети теплоснабжения села Мальта, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 1297 пог.м, инвентарный № <...>, лит. 1, адрес объектов: <...> (л.д. 228, том 3).
3 марта 2011 года за Мальтинским муниципальным образованием зарегистрировано право собственности на сети ХВС и тепловые сети, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 364 пог.м, инвентарный № <...>, лит. 1, адрес объекта: <...>, дома 17 с 19, 21, 23 (л.д. 227, том 3).
Согласно справке Администрации сельского поселения Мальтийского муниципального образования от 27 апреля 2015 года № 196, с 1 и 3 марта 2011 года указанные сети включены в состав казны Мальтинского муниципального образования. Правовой акт по бюджетному учету казны, на основании которого начислялась бы амортизация арендодателем, отсутствует.
В связи с этим Администрация сельского поселения Мальтинского муниципального образования начисление амортизации на имущество казны, переданное ООО "Ц" в аренду, не производит, поэтому определить суммы амортизационных отчислений по указанному имуществу не представляется возможным.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
В соответствии с положениями Единого плана счетов бухгалтерского учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Следовательно, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.
Администрация сельского поселения Мальтинского муниципального образования амортизацию не начисляет, местные и региональные налоги не уплачивает.
Таким образом, суд приходит к выводу, что расходы, которые могут быть возмещены путем включения арендной платы в необходимую валовую выручку регулируемой организации, отсутствовали. Следовательно, заявленные ООО "Ц" к включению в тариф на передачу тепловой энергии суммы арендной платы не содержали амортизационных отчислений и налога на имущество организации, то есть единственной составляющей суммы арендной платы являлся доход Мальтинского муниципального образования от сдачи имущества в аренду, что подтверждается конкурсной документацией и отчетами независимых оценщиков по определению рыночной стоимости имущества, переданного ООО "Ц" в аренду (л.д. 58 - 186, том 3).
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Доводы заявителя о возможности определения амортизационных отчислений и размера налогов на имущество расчетным путем, для включения данных сумм в тарифы на передачу тепловой энергии, не могут быть признаны обоснованными, так как противоречат требованиям вышеназванных норм материального права и принципам метода регулирования деятельности по передаче тепловой энергии (метод индексации тарифов).
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое приложение 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц" не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, обеспечивает баланс экономических интересов поставщика тепловой энергии и доступность тепловой энергии для потребителей, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законе или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Ц" о признании недействующим приложения 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 9 декабря 2014 года № 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Ц".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья
М.А.ТКАЧУК


------------------------------------------------------------------